Холодная прокатка: что собой представляет

При прокатке ленты толщиной 0,35 мм: обжатие с 0,7 на 0,38-0,39 мм, подача эмульсии с задней стороны стана, т. е. при первом обжатии, производится промасливание полосы и подача эмульсии с передней стороны стана для охлаждения валков. Пропуск с обжатием с 0,38 на 0,35 мм, как правило, при подаче масла, а иногда на эмульсии. На заводе ЗапорожСталь были проведены опыты по в качестве технологической смазки при холодной прокатке трансформаторной стали саломаса (гидрированного подсолнечного масла). При этом были получены хорошие результаты: вытяжка металла улучшилась, расход энергии снизился и улучшилось качество поверхности. Но из-за дороговизны эта смазка для указанного назначения не применяется. Станции обезжелезивания.

После холодной прокатки перед отжигом полосу рекомендуется промывать для очистки ее поверхности от остатков масла и эмульсии. Во время прокатки смазка вдавливается в поверхность металла. При повышении температуры до 100-200°С может происходить сгорание смазки и науглероживание поверхности металла. Поэтому перед нанесением на листы электроизоляционных пленок поверхность полосы должна быть подвергнута тщательной очистке. Промывка листов необходима и для улучшения условий покрытия полосы гидратом окиси магния или тальком перед высокотемпературным отжигом.

Для обезжиривания полосы после холодной прокатки могут быть применены различные способы, в том числе электролитический, химический, ультразвуковой.

Промывку холоднокатаной трансформаторной стали иногда производят бензином.

При недостаточной очистке поверхности полосы после холодной прокатки от остатков смазки в процессе последующей термической обработки из-за науглероживания металла ухудшаются магнитные свойства стали.

По данным Новолипецкого завода, плохое обезжиривание полосы после холодной прокатки может ухудшить удельные потери готового листа на 10-15%.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: