Установка навеса для автомобиля из поликарбоната и его достоинства
Поликарбонат — это полимерный материал разной степени прозрачности. Его используют в качестве альтернативы стеклу и прозрачному пластику, и постепенно поликарбонатные листы получают все более широкое распространение.
Например, из них можно сделать автомобильный навес. Если вы когда-либо пытались купить навесы в Киеве, точно знаете, что это достаточно дорого. А конструкцию из поликарбоната можно собрать своими руками.
Достоинства
Прозрачный поликарбонат пропускает до 95% светового потока, так что днем подсветка зоны стоянки не потребуется. Также это означает, что крыша навеса не будет отбрасывать тень на окна первого этажа. Помимо прозрачной разновидности существует цветная, и оттенки доступны буквально любые.
Серый, бронзовый, синий пользуются наибольшей популярностью, но ничто не мешает заказать любой цвет и объединить визуально навес и жилые постройки. Цветной поликарбонат пропускает меньше света, около 60%, так что солнце под таким навесом не будет слепить.
Листы поликарбоната очень прочные. Они способны выдерживать большую нагрузку, не боятся ударов и морозов, не подвержены воздействию осадков и солнечного света. Не корродируют и не позволяют размножаться на поверхности плесени и прочему подобному. Так что автомобильный навес будет служить долго.
Гараж — постройка капитальная. На ее возведение требуется разрешение местных властей. Навес же подобного не требует, а условия предоставляет не хуже. Если, конечно, участок не находится на Крайнем Севере.
Монтаж рост и не требует строительной техники. Все работы можно выполнить самостоятельно.
Монтаж
Навес состоит из двух частей. Крыша состоит из листов поликарбоната. Опоры обычно металлические, в простейшем виде — стальные профили или трубы. Можно использовать столбы из кирпича. Если площадка залита бетоном или асфальтом, общая толщина покрытия для установки навеса должна быть минимум 15 сантиметров. В противном случае опоры необходимо забетонировать.
Металлические профили необходимо покрыть средством от коррозии и установить, когда бетон застынет. К ним при помощи сварки или саморезов приделать металлические же фермы: они выполнят роль ребер жесткости. Если навес маленький, без ферм можно обойтись. Последний шаг — кровля. Поликарбонат приделывают теми же саморезами, а чтобы он не соприкасался с металлом, используют резиновые прокладки. Если использовались сотовые листы (хотя лучше для автомобильного навеса брать монолитный поликарбонат), торцы необходимо закрыть торцевыми профилями. Навес готов. Пользоваться им можно сразу.