Среднее давление при прокатке
При определении давления металла на валки в расчетах силовых условий работы клетей станов холодной прокатки для Новолипецкого завода, проведенных Уралмашзаводом, среднее удельное давление при прокатке трансформаторной стали в последних пропусках принималось равным 1863-2059 нмм2 (190- 210 кГмм2).
По данным уральского института металлов, при холодной прокатке трансформаторной стали с обжатием 20-25% сопротивление металла деформации в зависимости от содержания кремния в стали составляет:
На пластичность стали существенное влияние оказывают не только кремний, но и углерод в форме цементита, сера и фосфор, а также газонасыщенность и состояние поверхности металла.
При холодной прокатке трансформаторной стали с содержанием выше 3,5% Si требуется предварительный нагрев полосы.
По данным Уральского института металлов, предельно допустимая температура подогрева трансформаторной стали составляет 200°С. Данные о влиянии температуры на ударную вязкость.
При более высоких температурах нагрева (250°С) наблюдается большая деформация зерна у поверхности в местах соприкосновения полосы с валками вследствие высокого коэффициента трения, вызванного окислением металла.
На заводе ЗапорожСталь В. Г. Борисенко и С. А. Божко определяли механические свойства трансформаторной стали при различных температурах. Результаты испытаний.
Эти результаты подтвердили, что в целях повышения пластичности металла и возможности холодной прокатки стали с содержанием 3,1 и 3,4% Si необходимо предварительно нагревать полосу до 100-150°С. Понижение пластических свойств стали при 150-250°С обусловлено старением металла при этой температуре.
В ФРГ были проведены исследования по установлению зависимости между относительным удлинением стали (4,3% Si и 0,25% А1) и температурой.