Создание архивного дела и проведение архивной обработки

При подготовке дела к сдаче в архив возникает множество вопросов и нюансов. Но чаще всего при выполнении данной задачи нарушаются методические рекомендации и совершается масса ошибок, которые в последствии нарушить установленный порядок организации. И возникает возможность вызвать нарушение при последующей работе с архивом.

Процесс сдачи дел в архив можно поделить на следующие этапы архивной обработки:

— Компоновка дела по окончании ведения его в текущем делопроизводстве.

— Оформление дела в установленном порядке.

— Проверка целостности и полноты бумаг и дела, проведение экспертизы их ценности.

— Составление описания, передаваемого дела.

— И собственно, сама передача дела в архив.

Подробнее рассмотрим специфику формирования некоторых важных документов, касающихся личного состава в дело.

Указы по личному составу, которые относятся различных сторон деятельности сотрудников организации, имеющих разнообразные сроки сохранения, формируются в разные папки.

В разные дела происходит формировка документов как-либо касающихся деятельности работников или имеющих различные срок хранения. Типичные документы для таких случаев — приказы для личного состава, по перемещению по карьерной лестнице, документы по премированию работников. Такого рода документы имеют срок хранения в архиве до 75 лет. Другие приказы, например, по предоставлению отпусков, по командировочным листам, хранятся 5 лет. При формировании таких приказов в разные дела, по сроку хранения (75 и 5 лет), желательно давать делам различные номера – для облегчения последующего поиска.

В группе дел за определенный год лицевые счета работников должны быть расположены в алфавитном порядке.

Все документы в личных делах должны располагаться строго в алфавитном порядке и хронологической последовательности. На каждый документ составляется опись, содержащая — порядковый номер, дата составления документа и присвоенные ему номер, примечания, количество страниц документа, итоговая запись о составе документов и собственно его название.

Оформление дела предусматривает: грамотное оформление обложки в установленной форме, наличие заверительной бумаги, подтверждающего число листов в деле, обязательную нумерацию страниц, составленную опись документов в деле, подшивка и переплет.

Название организации, номер дела по номенклатуре, обязательный заголовок, даты подписания приказов по приемам и увольнениям, количество страниц в деле обязательно должно быть указано на обложке дела, сдаваемого в архив.

Номер по описи, срок сдачи в архив и сроки хранения прописываются на обложке документального комплекса после внесения документов в опись.

Если какой-то этап оформления бумаг вызывает сложности, или не получается с определением срока хранения, следует обратиться за консультацией или помощью в специализированную фирму, которая предоставляет услуги по подготовке бумаг к хранению, созданию архивного дела, проведению переплета, составлению описей, различных актов, проводиться уничтожение бумаг и т. д.

Источник материала

Похожие материалы:

Запись сделал admin и опубликовал 1 Март 2011 в 1:49 в рубрике Новости. Добавить в закладки. Подпишитесь на комментарии через RSS .

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: