Разграничение транспортных и пешеходных потоков
Живописен рельеф местности, имеющей общий уклон в южном направлении. Зеленое кольцо на большей части окружности переходит в большие лесопарки, лишь в юго-западном направлении за ним расположены в непосредственной близости рабочий и дачный поселки. Освоение свободных сельскохозяйственных земель внутри лесного окружения на площади около 700 га ограничивает территориальное развитие будущего города.
Город у Красной Пахры расположится на склонах высокого правого берега р. Пахры. Местность здесь образует огромный пологий амфитеатр, открытый на реку и несколько вытянутый вдоль Калужского шоссе, проходящего по его верху. Амфитеатр холма перерезан двумя оврагами, покрытыми молодыми деревьями и кустарником. В ландшафте мягко сочетаются плавные очертания небольших холмов, открытые склоны, пруды и лиственные рощи. Прихотливые излучины р. Пахры придают неповторимое очарование этому уголку на юге Подмосковья. Здесь есть возможности расширения территории города вдоль реки, на южном берегу, а также можно перейти на противоположный северный берег. В иных природных условиях оказывается город-спутник у Яхромского водохранилища. Здесь все более величественно, мощно и сурово. Водохранилище окружено пологим амфитеатром, поросшим лесом. В южном направлении от него находится слегка всхолмленная равнина. Все это говорит о том, что здесь имеется территория для расширения. В планировке этих городов развиты и усовершенствованы те новые приемы, которые характеризуют схемы спутников на 60 и 40 тыс. жителей. Разграничение транспортных и пешеходных потоков доведено здесь до логического завершения. Этому во многом способствует четкое функциональное распределение территории. Промышленно-складские районы отнесены за полосы существующих лесов к местам, которые удобнее обеспечить подъездными железнодорожными ветками.