Предохранительное крепление частей здания
Для зданий, не имеющих достаточно надежной связи наружных стен с внутренними стенами или перекрытиями, а также в случае наличия сводчатых перекрытий, на время передвижения устанавливается предохранительное крепление стен и других конструкций, состоящее из железных горизонтальных связей или затяжек с натяжными муфтами. Кроме того иногда требуется укрепление проемов нижнего этажа, что достигается постановкой подпорок или специальных высоких домкратов.
Опорные рамы. Главной вспомогательной конструкцией, устраиваемой для передвижения здания, служит опорная рама. Назначением рамы являются: 1) создать в здании после среза его с фундамента жесткую горизонтальную связь между всеми опорными линиями (стенами) и отдельными опорными точками (колоннами) здания; 2) служить конструкцией, передающей вес здания на временные катучие опоры; 3) воспринимать непосредственно те вертикальные и горизонтальные силы, которые осуществляют перемещения здания.
В зависимости от конструктивной опорной схемы здания (каркас или сплошные несущие стены), его веса, а также от материала несущих конструкций опорные рамы имеют различный вид и изготовляются из того или иного материала.
Общая схема опорной рамы состоит из системы балок двух направлений: продольного и поперечного к направлению осей здания. Эти балки располагаются или в одной плоскости или одна система над другой. Нижняя система в последнем случае совпадает с требуемым направлением движения. Балки нижнего ряда, служащие как бы полозьями для качения, можно назвать термином — ходовые балки. Они опираются на катки или непосредственно или через посредство опорных башмаков.
На 494 показана схема опорной рамы для передвижения с последующим изменением направления движения на 90°, что достигается простым перекладыванием рельсов и катков.
495 изображает конструкцию более сложной опорной рамы для здания с железным каркасом с >твумя линиями уодоппу балок по сторонам нижнего ряда колонн, с решетчатыми связями и с раскосами в каждой панели.
К бокам колонн приклепываются вертикальные отрезки балок, под чисто обработанные концы которых подводятся и приклепываются к колоннам отрезки двутавровых или швеллерных балок сильного профиля, располагаемые в плане в направлении, перпендикулярном движению. Ходовые балки подводятся и приклепываются к ним снизу под прямым углом, т. е. по направлению движения. Поверхности взаимного примыкания всех этих элементов обрабатываются и пригоняются с максимально возможной точностью так, чтобы нижние поверхности всех рядов ходовых балок