Полезные советы, как вести себя во время конфликта на работе

Любой руководитель знает, что отношения между подчиненными непосредственно влияют на производительность труда.

Поэтому очень важно поддерживать между коллегами здоровый микроклимат. К сожалению, это удается не всегда. Психологическая помощь онлайн может помочь разрешить конфликтные ситуации и научиться трудиться в рабочей обстановке.

Как вести себя во время конфликта

Ни в коем случае не следует повышать голоса, даже если человек начинает кричать. Чем тише разговаривает оппонент, тем меньше у собеседника будет желания повысить тон беседы. Даже если коллега позволяет себе прямую конфронтацию, не стоит опускаться до его уровня. Достаточно четко и ясно донести свою позицию, и попросить комментировать что-либо исключительно для профессионального решения проблемы.

Никогда не переходите на личности. На работе должны решаться сугубо профессиональные проблемы. Даже если у вас есть аргумент против собеседника, никогда не стоит приводить его в ответ. Это приведет к значительному ухудшению отношений, а также открытому конфликту в коллективе.

Доказывая свою позицию, надо опираться исключительно на твердые факты, а не на догадки. Кроме того, не стоит категорически утверждать, что собеседник не прав, лучше сказать: «Ваша точка зрения имеет смысл, но, возможно, стоит добавить еще кое-что…».

Несколько советов

Если отношения не складываются с одним из членов команды, стоит поговорить с ним наедине. Возможно, он совсем не такой плохой человек, каким показался на первый взгляд. Стоит обсудить свои проблемы и прийти к взвешенному и разумному решению.

Как правило, любой конфликт можно решить обыкновенной дружелюбной беседой. К сожалению, люди часто это забывают, и начинают срывать друг на друге злобу и неудовлетворенность.

Залог успешных отношений на работе – приветливая и уважительная беседа с каждым, как с равным, а также исключительно корректные просьбы и предложения.

Не лишним будет вспомнить про корпоративы и рабочие пикники, празднования дней рождений сотрудников, которые как нельзя лучше улучшают микроклимат коллектива, способствуют дружбе. На Новый год родители могут вместе привести своих детей на елку или небольшой утренник.

Таким образом, улучшить рабочие отношения и повысить производительность труда не слишком сложно. Если же перечисленные выше советы не помогают, возможно, стоит обратиться к психологу – он расскажет подробнее, как поступить в той или иной ситуации.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...