Особенности и технические характеристики дизельных моторов для строительной техники и их достоинства в сравнении с бензиновыми двигателями

Современные дизели гораздо шире используются, чем все остальные разновидности ДВС.

Заслуженная популярность к ним пришла благодаря их экономичности и практичности. Компоновка бывает рядной и V-образной. Они превосходно дополняются комплексами наддува воздуха, потому что отсутствует детонирующий эффект.

Их применяют в стационарном оборудовании и автотранспорте, на судах и тепловозах, сельхоз агрегатах и строительной спецтехнике. Если самоходные экземпляры способны добираться до АЗС самостоятельно, то к малоподвижным аппаратам доставка дизельного топлива осуществляется бензовозами.

Нюансы

Строительные машины могут оснащаться одним ДВС, предназначенным для обслуживания сразу всей группы приспособлений, или несколькими, каждый из которых сопрягается с конкретным типом встроенного оборудования.

В первых устройствах используются муфты и реверсы для переключения механизмов и изменения направления вращения.

В последнем виде муфт совсем нет, потому что каждый рабочий механизм сопряжен с персональным дизелем. Реверс выполняется путем корректировки у самого мотора направления вращения его вала.

Строительные агрегаты оборудуются и комбинированными системами. В этом случае дизель совмещается с электрогенератором или насосом, нагнетающим воздух или различные жидкости. Первый вариант необходим для обеспечения плавности работы мощных экскаваторов.

Характеристики

В самодвижущейся строительной спецтехнике дизели являются основным видом. Распространены моторы, функционирующие на тяжелом дизтопливе.

Отличаются повышенным КПД, находящимся в пределах от 40 % до 60 %, заниженным расходом топлива до 50 %. Их мощность в скреперах и бульдозерах превышает 1600 л.с.

ДВС обладают небольшим удельным весом и широкими границами регулировки скорости. Они постоянно готовы к работе, но не могут самостоятельно реверсировать направление вращений своего вала.

Коробка передач снижает эффективность привода, но без нее никак нельзя поменять крутящий момент, который мало меняется при изменении оборотов двигателя.

Достоинства

Бензиновые версии уступают дизелям в экономичности и надежности, безопасности и простоте конструкции, а также количестве вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

ДВС на дизтопливе сжигает его автоматически, потому что оно самовоспламеняется при большом сжатии.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: