Общие требования к рельсам Р-18: правила и этапы монтажа
Данный тип рельсов предназначен для создания узкоколейных дорог в шахтах, карьерах, подъездных путей предприятий.
Они имеют меньшие показатели размеров, переносимых нагрузок, чем обычные детали, но могут использоваться для прокладки длинных маршрутов. Если необходимо создать сеть железнодорожных путей на предприятии, горнорудном разрезе и других местах с ограниченным пространством, можно купить рельсы Р-18 на tepsteel.com/transportnyij-prokat/relsyi-uzkoj-kolei/rels-r-18/.
Требования
Производство данной продукции идет с учетом всех нормативов, указанных в ГОСТ 6368-82. Стандарт имеет жесткие требования по размерам, прочности, здесь указывается вид и расположение технологических отверстий для крепления.
Для производства используется сталь марки Н50 с массовой долей элементов в процентах от общей: углерод 0,40-0,50; марганец не менее 0,50; кремний не более 0,13; фосфор 0,040, мышьяк 0,045, сера 0,15. Твердость НВ составляет не менее 170, временное сопротивление 570 Н/мм2.
Также при изготовлении предъявляются требования к форме, размеру и состоянию материала:
- Концы рельсов обрезаются под прямым углом, перекос необработанных торцов должен быть не выше 2 мм, для фрезерованных не более 1 мм. Заусеницы допускаются не более 2 мм. Торцы создаются без трещин, расслоения.
- Рельсы изготавливают прямыми, допуски по искривлению на каждый метр не более 3 мм, для концов – не более 2 мм.
- Не допускается скручивание. Рельс считается скрученным, если на концах между подошвой рельса и стеллажом измерения имеется зазор более 3 мм.
- Поверхность должна быть сплошной, без трещин. На шейках допускаются выступы не более 5 мм, в пределах накладок они должны удаляться.
- Ось отверстий для установки креплений делается строго перпендикулярно плоскости рельса, заусенцы более 2 мм не допускаются.
При выпуске с завода рельс представляет собой готовый для установки продукт длиной 8 метров и созданными технологическими отверстиями для монтажа.
Правила и этапы монтажа
Установка ведется на ровную подготовленную поверхность. Для этого раскатывают и уплотняют землю, после чего может вестись отсыпка гравия средних и крупных фракций, или шпалы укладываться прямо на грунт.
Делается разметка, и на точках выставляются шпалы. Они должны быть строго перпендикулярными относительно линии укладки рельсового пути. На шпалы укладываются металлические плиты с отверстиями.
На них устанавливаются рельсы, стягиваются между собой металлическими пластинками, крепящимся к шейке с помощью болтов и гаек. Затем сквозь отверстия в площадках основания забивают костыли, которые скрепляют рельсы и шпалы.