Монтаж системы смазки: технология и особенности процесса
Необходимость двух систем смазки вызывается тем, что смазка подшипников осуществляется машинным маслом под давлением 2,5-3 ати. Смазка же цилиндров и сальников производится цилиндровым маслом под давлением, превышающим давление газа в цилиндрах.
Для смазки цилиндров и сальников воздушных компрессоров применяются цилиндровые масла с высокой температурой вспышки, в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Применение несоответствующих марок смазки категорически запрещается. Смазка цилиндров осуществляется от лубрикатора, а циркуляционная или центральная смазка от шестеренчатого маслонасоса, приводимого в действие от электродвигателя. Запуск агрегата и регулирование подачи, смазки осуществляется до включения компрессора. Компрессор можно включить только тогда, когда буде проверена бесперебойная подача масла и исправная работа агрегата. Чистота и тщательность сборки всей системы; смазки являются залогом нормальной и бесперебойной работы компрессора, подготовке всей системы смазки к монтажу необходимо уделить серьезное внимание. Перед установкой шестеренчатый насос разбирают, все детали его промывают в керосине и насухо вытирают. При сборке насоса проверяют наличие и чистоту каналов и отверстий для смазки и гидроуплотнения валиков шестеренок, величина торцового зазора между шестеренками и крышкой насоса, которую регулируют толщиной прокладки из промасленной плотной бумаги, закладываемой между крышкой и корпусом насоса, должна быть в пределах 0,1-0,2 мм, вращение шестеренок от руки должно быть легким, без заеданий. Систему смазки поставляет завод-изготовитель компрессора; на месте монтажа производят контрольную сборку и подгонку маслопроводных трубок по рамам компрессора. После контрольной сборки все трубки разбирают и подвергают протравке. Протравку производят в течение 24 часов 10%-ным раствором соляной или серной кислоты при 20° с целью очистки трубок от загрязнения и ржавчины.