Где и как используют крупнозернистый асфальт
При качественном уплотнении, с применением современной уплотнительной техники, крупнозернистый асфальт используется и для однослойного дорожного покрытия, которое по своим качествам не уступает двухслойному асфальтированию. Основные свойства и характеристика крупнозернистого асфальта.1. Используемый щебень для асфальта имеет крупную фракцию 40 мм.2. Объем оставшихся пор в асфальте после его укатки составляет около 5–10%.3. Температура при отгрузке готового асфальта потребителям должна составлять не менее 150˚С.4. В готовой массе асфальта количество щебеня, должно составлять около 60%.Главное свойство такого материала, как Асфальт крупнозернистый, заключается в его высокой прочности. Такой состав асфальта выдерживает большие динамические и статические нагрузки. Но применение крупного щебня, кроме повышенной прочности, имеет и один недостаток – это большая пористость уложенного асфальта. Проникающая сквозь поры влага имеет свойство со временем разрушать асфальтовое покрытие. Особенно при заморозках в осенний период, когда часто происходит резкая смена температуры — ночью минус, а днем плюс. Добавление щебня мелкой фракции и специальных минералов уменьшает пористость асфальта, но все равно полного избавления от пор практически не удается. Использование крупнозернистого асфальта. Крупнозернистый асфальт, имея высокую прочность, успешно передает большие нагрузки, возникающие от колес при движении автотранспорта, на грунтовое полотно дороги. Поэтому его чаще всего используют, как нижний несущий слой при асфальтировании дороги в два слоя. Асфальт, изготовленный со щебнем крупной фракции, с применением современных технологий, позволяет его использовать не только при строительстве и реконструкции автодорог. Им успешно асфальтируют парковочные площадки и территории вокруг крупных торговых центров, дворовых и парковых дорожек и других площадей. Устройство дорожного покрытия. Основная особенность укладки любого вода асфальта, но особенно крупнозернистого, заключается в соблюдении температуры укладываемой асфальтовой смеси. Она должна быть не ниже 150˚С. В противном случае уложенная масса асфальта может расслоиться на составляющие ее ингредиенты. А это вызовет потерю определенных свойств, которые необходимы для качественной укладки и нормальной функции дорожного покрытия.