Что такое «сгоны для труб»: особенности применения

Простой и наиболее популярный способ соединения труб между собой – это сварка. Но не всегда его возможно использовать. А качественное соединение труб между собой, гарантирующее, что не случится протечек, нужно всегда. Именно поэтому существует еще ряд других способов соединений. И один из них, о котором мы расскажем сегодня, — это соединение труб сгоном.

Выбор способа соединения определяется целым рядом факторов: исходя из того, какой материал используется для трубопровода, какое наполнение планируется транспортировать при помощи труб, в каких именно условиях и среде будет находиться трубопровод. Стоит также учесть, что сварка и прессование – это способ закрепить трубы между собой, что называется» «намертво», поэтому этот тип соединения называется неразъемным. Но существует и противоположный ему – разъемный – вид соединения. Он используется в тех случаях, когда применение сварки невозможно или не оправдано, так как может потребоваться, например, демонтаж части труб.

Сгонами называют специальные соединительные элементы (или фитинги), по сути это труба небольшой длины с находящейся с обеих сторон резьбой (как выглядит сгон, вы можете посмотреть на фото ниже). Но при этом резьба находится не с внутренней, а с наружной стороны и чаще всего отличается длиной. Кроме того, на более длинной резьбе есть еще муфта.

Монтаж сгонов для труб

Монтаж сгонов происходит следующим образом. Тот край, где длина резьбы короче, герметично прикручивается к трубе. Затем прикручивается более длинный конец изделия таким образом, чтобы муфта перешла со сгона. Сгоны очень удобны в случае, когда используются трубы разной длины. Для того, чтобы соединение было полностью герметичным, очень важно обратить внимание на размеры, ось сгона и размер трубы должны совпадать, иначе может сорвать резьбу и герметичность соединения будет нарушена.

Для лучшего качества соединения сгона и трубы стоит использовать уплотнительную ленту. При необходимости демонтажа части трубы (это бывает необходимо для очистки от ржавчины, например) при помощи рычажного ключа следует аккуратно снять гайку, муфту, а потом и сгон. Монтаж и демонтаж сгона достаточно просто сделать своими руками, чего нельзя сказать о сварке, например, где потребуется не только специальное оборудование, но и некоторый опыт.

Конструкция и виды

Для водопровода наиболее часто применяются сгоны, покрытые антикоррозийным составом или из нержавейки. Если важен привлекательный внешний вид труб, можно выбрать сгоны с никелированным покрытием. Очень универсальны сгоны с оцинковкой они находят применение в газопроводе, водопроводе и трубах отопления.

Как мы уже сказали, конструкция сгона представляет собой фитинг с резьбой на наружной части на обеих концах. Причем длина резьбы на более длинной части может составлять до тридцати витков, а на более короткой – до шести витков. Конструкция сгона позволяет использовать его в случае, когда надо соединить две неподвижно установленные трубы, которые нет возможности повернуть. В некоторых случаях этот вид соединения применяется в комплексе с кранами шаровыми.

Среди основных преимуществ этого вида соединения выделяют следующие:

Конструкция сгона позволяет осуществить соединение просто и при этом надежно.

Возможность демонтажа соединения позволяет в будущем легко делать очистку труб, ремонтные работы или замену вышедшей из строя части трубы.

Осуществление монтажа не требует высокой квалификации, наличия специализированного оборудования и навыков, инструкция по установке достаточно проста и понятна даже для новичка.

Как мы уже упоминали, для избежания протечки очень важно определить верные размеры сгона и трубы. Для этого делается замер места, где планируется соединение. Длина сгона должна быть больше длины места, которое необходимо соединить.

Так как типов труб и вариантов их диаметров выпускается сегодня очень большое количество, то и сгоны бывают разного размера и с различным типом соединения среза. Стоит отметить, что соединение при помощи сгонов все-таки следует применять для трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях не слишком агрессивной среды (кстати, существуют и сгоны для пластиковых труб). То есть, ее температура не должна быть выше 180 градусов, а давление не должно превышать1.6МПа.

По обозначению типоразмера сгона можно определить его диаметр. Например, сгон ДУ 32, соответственно, имеет диаметр 32 мм. Часто при маркировке сгона используются две цифры, скажем 1415. В этом случае меньшая цифра обозначает внутренний диаметр изделия, а большая – внешний.

Кроме того, все сгоны можно отнести к одной из трех групп: длинным, коротким, компенсирующим. Первые – это сгоны длиной 30 см, при этом длинная резьба составляет от 5 до 9 сантиметров, короткая – от 9 до 17 миллиметров. Длина коротких сгонов 10-15 см, с резьбой 5-9 см и 0,9-1,7 см соответственно. К компенсирующим относятся сгоны длиной 13-17 сантиметров, с резьбой 7,5-10 см и 0,9-1,7 см. Такие сгоны нужны при подводке к сантехническим устройствам или радиаторам отопления, для того чтобы избежать отклонения в подводке в пределах 5 сантиметров.

Наиболее долгий срок эксплуатации отличает сгон из нержавеющей стали. Эксперты уверяют, что этот материал прослужит в 3 4 раза дольше, чем углеродистая сталь и в два раза дольше, чем оцинкованная. Кроме того, сгоны изготавливают из бронзы, меди и чугуна. Как вы понимаете, от того, из какого материала изготовлено изделие, зависит срок и условия его эксплуатации. Например, специалисты отмечают, что сгон из меди очень стоек к перепадам температур и воздействию ультрафиолетового излучения. От материала, из которого изготовлен сгон, напрямую зависит и такой важный фактор, как его цена. Так, сгон из обычной стали будет стоить почти в два раза дешевле сгона из оцинкованной и в три – аналогичного изделия из нержавейки. Если вы покупаете готовый комплект, в который входит не только сгон, но и другие элементы (муфты и гайки, например), то и цена комплекта будет несколько выше. Не забывайте перед покупкой сгонов уточнить, из какого материала они изготовлены и подходит ли этот материал для эксплуатации в нужных вам условиях.

Видео в этой статье с использованием сгона для труб.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: