Чем запомнился в истории композитор Макс Регер
Существует множество произведений классической музыки и авторов, незаслуженно обойденных вниманием. Среди таких творческих людей можно выделить Макса Регера.
Он оставил довольно богатое наследие, при этом его произведения редко исполняются на концертах и записываются в студиях. Чтобы понять больше о композиторе и музыканте, предлагается узнать подробности на http://www.belcanto.ru/03112001.html.
Творческое наследие композитора
Регер был весьма одаренным композитором и работал в разных жанрах. Он писал произведения для различных инструментов, и делал это в значительных количествах. Среди его наследия можно выделить девять сонат для скрипки, четыре – для виолончели и фортепиано, более 250 песен.
Композиции для фортепиано и виолончели имеют значительную длительность в 30-40 минут, что приближает их к симфониям по масштабам, ходя задействованы всего два инструмента.
В 1996 году сначала зарубежные исполнители записывают две из этих сонат, затем в следующем году отечественные музыканты Князев и Оганесян – все четыре произведения. В результате получается альбом из двух дисков, который теперь доступен для приобретения в России.
Александр Князев является лауреатом престижного международного конкурса имени Чайковского по классу виолончели. Однако он также известен в качестве исполнителя органных произведений. Эдуард Оганесян по основной специальности пианист и часто исполняет партии органа.
Их обращение к творчеству Регера не является случайным. Композитор принадлежит к романтической органной школе с уклоном в неоклассицизм. Сонаты Макса Регера отсылают по своей стилистике и музыкальной направленности к творчеству Брамса, являясь при этом зрелыми, самостоятельными произведениями с глубиной и многоплановостью. Композитор демонстрирует стабильный собственный почерк, иногда отклоняясь в эксперименты. Это легко понять, учитывая, что он творил в эпоху великих сдвигов в классической музыки.
Прочтение музыкантов
Князев и Оганесян в своих записях следуют романтическому стилю автора, выражая глубокие эмоции, высказываясь высоким стилем. Пафос произведений и их интерпретация не кажутся высокопарными и неуместными, они слушаются органично, естественно. Музыканты не гонятся за модой, предпочитая самостоятельно влиять на вкусы и восприятие слушателей.
При этом музыка не является легкой, внешняя простота оказывается обманчивой, диск нужно слушать несколько раз, чтобы проникнуть в глубину произведения и оценить его по достоинству.