Соблюдаются ли нормы при строительстве новостроек

При выборе жилья в новостройке современные инвесторы особое внимание обращают на инфраструктуру жилого комплекса. Люди хотят видеть рядом с домом детскую площадку, садик, школу, зеленую зону, стоянку для автомобилей. Их желания подкреплены нормами градостроения. Все это должно строиться вместе с домами, но далеко не всегда застройщики оборудуют жилые комплексы такими объектами. Дело в том, что объекты инфраструктуры не являются обязательными для строительства. Создается двоякая ситуация: с одной стороны существуют стандарты комфортности проживания, с другой – нет закона, по которому эта комфортность проживания должна быть неотъемлемым приложением к жилому фонду. Регулирует эту ситуацию только конкуренция. Для привлечения клиентов компании-застройщики вынуждены оборудовать придомовую территорию, обустраивать парковки и т. д. Все это и не только, сможет обеспечить жилой комплекс александровский в Челябинске.

Одним из факторов, позволяющим строителям избежать развитой инфраструктуры является обязательный паевой взнос. Его перечисляют в местный горсовет. Размер взноса определяется решением этого органа власти и составляет до четырех процентов от сметной стоимости строительства. Способ выплаты согласовывается сторонами: это могут быть деньги, объекты инфраструктуры. Если ЖК строит один застройщик, то он может построить школу или детсад и передать городу в качестве взноса. При наличии нескольких застройщиков возможно денежное отчисление, а затем местные власти поручат одной из компаний строительство объекта инфраструктуры за перечисленные деньги. На практике получается такая ситуация – в качестве взноса перечисляются денежные средства. Строительная компания, конечно же, может построить школьное или дошкольное учреждение, но городские власти не спешат принять его на свой баланс. Таким образом засчитать его в качестве взноса не получится. Для застройщика ситуация крайне не выгодная.

Еще одна беда новостроек – отсутствие парковочных мест. Застройщики на этом тоже пытаются экономить: арендуют места на соседних участках, уменьшают размер одного парковочного места. Другой способ сэкономить на парковках: обойти норму проектирования об обязательном наличии подземных парковок в новостройках – оформить документы не на жилую недвижимость, а на коммерческую. В этом случае наличие парковок не обязательно.

Не всегда могут застройщики выполнить нормы по озеленению придомовой территории. Согласно норм ДБНа, вокруг дома или парковка должен быть полутораметровый «слой» зелени. Она устарела, как многие другие: выделение площади для выбивания ковров, сушки белья, выгула собак и проч. Но наши города, особенно крупные, так густо застроены, что эти нормы порой невыполнима. Их давно пора уже пересматривать, а пока мы приобретаем жилье с минимумом инфраструктуры и кучей нарушений.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: