Проведение ямочного ремонта дорог: технологические нюансы и правила

Разбитое дорожное полотно требует ремонта. Постоянно заменять все покрытие слишком затратное мероприятия по времени и финансам.

Для создания нормального проезда для автомобилей, можно заказать ямочный ремонт дороги.

Правила

Ямочный ремонт преследует цели быстрого исправления дефекта, создания надежного покрытия, чтобы разрушения не захватывали большие участки. При этом покрытие нанесенное на исправляемый участок, должно соответствовать по характеристикам основному.

Для такого типа ремонта предусмотрены следующие технологии:

  1. Горячий метод. В этом варианте на участок наносят горячую асфальтобетонную смесь. В результате получается, что отремонтированный участок способен выдержать нагрузки от веса транспорта, количества проходящих автомобилей. Применяется на основных типах дорог, является единственным для грузонапряженных магистралей первого и второго класса.
  2. Холодный способ, когда материалы на основе битума помещают в яму и раскатывают катками. Применяется на менее оживленных магистралях, так как прочность покрытия будет уступать основному почти в три раза. Предназначен для дорого третьего-четвертого класса. Применяют в исключительных случаях на более оживленных магистралях в морозы и дожди. Преимущество такого варианта обработки – его можно применять круглый год.

Заливка повреждений полимером является вынужденным временным вариантом для экстренного ремонта.

Этапы

Сначала поврежденный участок очищается от грязи, пыли воды. Производится выдувание всех частиц из пор и отверстий специальными устройствами подачи сжатого воздуха.

После этого участок размечается по прямым линиям. Если имеется два дефектных рядом, то они объединяются. После этого перпендикулярно поверхности дороги производится выемка по размеченным линиям всей площади покрытия. По глубине выборка ведется на всю толщину дефектного слоя. Стенки по всему периметру должны быть строго вертикальными.

После этого снова проводится очистка от кусков покрытия, пыли, воды. Стенки и участки покрытия возле них обрабатываются с помощью битумосодержащих смесей.

Затем в яму засыпается асфальтобетонная смесь, идентичная, или близкая по составу к основному покрытию. После этого проходит разравнивание и укатка. Для маленьких площадей используют ручные асфальтоукладчики, для больших — самоходные.

Нужно учитывать объем смеси, чтобы уровень поверхности заплатки и основного покрытия совпадал.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...