Что собой представляют дорожные плиты: критерии

Современные автодороги требуют усовершенствования в связи с увеличением в геометрической прогрессии автотранспорта и прокладки новых коммуникационных полотен. Материал, используемый при постройке таких дорог, должен быть прочным и долговечным, а также способным перенести все воздействия атмосферных явлений, которые происходят в природе. Дорожники должны заботиться и о пропускной способности трасс. Для аэродромных площадок по международным стандартам предусматривается высокая степень крепости, поскольку по ним передвигается транспорт с огромной тоннажностью.

Идеальных характеристик, которыми должны обладать автомобильные и аэродромные дороги, в последнее время приобретают дорожные плиты. Это востребованный и одновременно высококачественный промышленный продукт – автобаны и автомобильные магистрали, конечно, прокладываются не на один или два года, а с таким расчетом, чтобы по ним могло проехать большое количество автотранспорта за много лет. Автомобильные сети с использованием при их строительстве железобетонных плит дорожники будут ремонтировать не так часто, как, скажем, асфальтные дороги.

Дорожные плиты представляют собой бетонные конструкции. Для их производства используется не обычное вещество, а «тяжелый» бетон. Иногда в технологию производства добавляют арматуру с напряжением. Допустимая нагрузка для дорожных плит – Н-10 и Н-30. Фишка дорожных плит в их длительном периоде эксплуатации, технических характеристиках и прочных свойствах, которые не теряются даже в сорокаградусный мороз. К тому же дорожные плиты могут производиться в разных комбинациях и формах, что способствует реализации самые сумасшедшие инженерно-строительные проекты.

Плиты для автомобильных и аэродромных дорог представляют собой совсем разные строительные изделия. Отличие их заключается в массе. Так, например, вес дорожной плиты для автобана составляет 2,2 тонны. Масса плиты, используемой при прокладке аэродромного шоссе, достигнет 5 тонн.

У дорожных плит в технической литературе даже имеется своя классификация. Различают такие виды плит: ПДС, ПДН, ПАГ-14, ПАГ-18, ПД, ПДП и т. д. Разнятся они по длине, высоте, ширине, диаметру и предназначению. В частности, аэродромная плита типа ПАГ-14 длиной шесть метров и шириной в два метра будет весить около 4 тонн. Это средний показатель.

При прокладке автомобильных и аэродромных дорог с использованием железобетонных плит важно учитывать особенности поверхностного слоя земли. Даже самые небольшие сдвиги грунта могут привести к тому, что дорожному полотну потребуется капитальный ремонт. В условиях движения земной поверхности решать коммунальщикам придется и вопрос со швами, которые могут разойтись.

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...